Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Повышение тарифа за "содержание и ремонт жилого фонда" - мера вынужденная, но вполне обоснованная

10.04.2018

Последний раз размер платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества в г. Бокситогорске был установлен 01 июля 2015 года в пределах 19,02 руб. за 1 м 2 , с тех пор цены выросли в несколько раз, но некоторые собственники по-прежнему считают, что не должны платить больше, и отказываются повышать тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Управляющей организации в такой ситуации остается одно - экономить на качестве приобретаемых материалов, на качестве обслуживания, уменьшать комплекс работ и услуг по содержанию и текущему ремонту наших домов. Отсюда и "рождается" недопонимание между собственниками и управляющими компаниями. Собственники требуют "много", а у управляющих компаний просто не хватает на это средств.
 
В настоящее время согласно требованиям Жилищного кодекса решение вопроса об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества МКД - исключительная компетенция общего собрания, то есть прямая обязанность ВАС - собственников. Согласно ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт должна устанавливаться в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в МКД.

Важное уточнение Правительством РФ в постановлении от 03.04.2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, перечень работ и услуг подразделяется на обязательные (минимально необходимые) работы, от которых собственники не вправе отказаться, и дополнительные, по которым допускаются варианты выполнения.

Управляющая организация при индексации платы за содержание и ремонт жилого помещения с 01 апреля 2018 года руководствовалась договором управления, утвержденным на общем собрании собственников, в котором прописано условие индексации размера платы. Выполняя данные условия:
  1. Предложила собственникам в апреле 2017 года на рассмотрение общего собрания обоснованный размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 21,21 руб. с 1 кв.м. В связи с отсутствуем кворума собрания были признаны неправомочным по решению данного вопроса, о чем свидетельствуют протоколы общих собраний собственников помещений.
  2. В связи с отсутствием решения собственников об определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД управляющая организация обратилась в мае 2017 года с предложением об утверждении указанной платы в органы местного самоуправления, на что ответа не получила.
  3. В связи с отсутствием решения собственников и органов местного самоуправления об определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД управляющая организация проиндексировала действующий размер платы 19,02 руб. с 01 апреля 2018 года в соответствии с уровнем индекса потребительских цен в размере 12,72% (индекс за период с июля 2015 года к февралю 2018 года).
В первую очередь, рост расходов на содержание и ремонт домов связан с тем, что с течением времени состояние самих домов ухудшается. В частности, выработка ресурса крыш многих домов сегодня уже свыше 50% (ряд домов по ул. Металлургов, Павлова, Садовой и др.), значительные сроки эксплуатации имеют балконные перекрытия, изоляция швов стеновых панелей, несущие конструкции, инженерно-технические системы многих домов также имеют высокую степень износа. Вместе с тем, капитальный ремонт таких домов в ближайшее время Программой капитального ремонта не предусмотрен, а меры по его проведению в более ранние сроки (принятие решений об установлении более высоких тарифов на капитальный ремонт, о привлечении субсидий или заемных средств и т.п.) собственниками не предпринимаются. Высокая изношенность конструктивных элементов домов ведет к тому, что поддержание их в надлежащем состоянии, обеспечивающем безопасность и комфорт жителей, требует повышенных единовременных и периодических затрат на их ремонт и эксплуатацию.

Вторым существенным фактором является то, что за последнее время изменились требования законодательства к энергетической эффективности домов. В частности, оснащение домов общедомовыми приборами учета стало обязательным при наличии технической возможности. В 2016 году

Бокситогорскгоржилуправление по представлению прокуратуры произвело оснащение такими приборами всех многоквартирных домов, где техническая возможность имелась, что повело к дополнительным затратам. Для того чтобы предусмотренный законом перечень работ по повышению энергоэффективности многоквартирных домов мог быть реализован в полном объёме, также требуются дополнительные средства.

Третьим фактором, обуславливающим рост расходов на содержание многоквартирных домов, являются новые виды работ и услуг, не предусмотренные ранее заключенными договорами, но ставшие обязательными для управляющей организации ввиду изменений в законодательстве. Так, стали обязательными для управляющей организации работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования, установлен размер платы за механизированную расчистку дворовых проездов, с целью повышения безопасности жителей многоквартирных домов установлен размер обязательной платы за огнезащиту деревянных конструкций кровли.

Планируемый рост платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов составляет 12,72 %. Вместе с тем, поскольку ранее установленный размер платы был одним из самых низких в регионе (г. Бокситогорск - 19 ,02 руб., г. Тихвин - 21,58 руб, г. Кириши - 27,86 руб., г. Волхов - 22,01руб.), в абсолютных величинах это не так много - новый размер платы 21 рубль 44 коп. с 1 кв.м, всего на 2 рубля 42 копейки с 1 кв.м выше, то есть рост платы за однокомнатную квартиру составит 87 рублей, а за стандартную двухкомнатную - 108 рублей., за трехкомнатную квартиру - 160 руб.
 
Таким образом, всем собственникам необходимо понимать, что для достойного и безопасного проживания в многоквартирном доме, нужно очень внимательно и ответственно подойти к установлению платы за содержание и текущий ремонт домов. Устанавливая размер платы, собственники не должны злоупотреблять своим правом, учитывая то, что он должен обеспечивать весь комплекс работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества домов, а не только те работы, которые, по мнению собственников, достаточны для дома, и соответственно быть экономически обоснованным, то есть отражать существующие изменения в экономических и социальных сферах (увеличение стоимости энергоресурсов, рост цен на материалы, топливо и так далее). А если этого не делается, то как можно требовать качества обслуживания от управляющих компаний, когда средств действительно недостаточно?

Исходя из сегодняшней ситуации, необходимо понимать, что повышение тарифа за "содержание и ремонт жилого фонда" - мера вынужденная, но вполне обоснованная. Разумеется, она не сможет разом решить всех проблем ЖКХ, но все же она дает определенную надежду на улучшение качества обслуживания домов.


ООО "БГЖУО"



Возврат к списку