Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

О порядке приема обращений граждан, рассмотрения заявлений

Каждый гражданин, в отношении которого совершено противоправное деяние, либо которому стала известна информация о совершенном или готовящемся правонарушении, имеет право сообщить об этом в правоохранительные органы.

Свое обращение гражданин может подать в любое отделение полиции - как ближайшее к своему местонахождению, так и по месту совершения противоправного деяния.

К рассмотрению и регистрации в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области принимаются обращения, направленные посредством:
- почтовой связи (187650, Ленинградская обл. Бокситогорский район г. Бокситогорск, ул. Заводская д. 8а);
- официального сайта ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО - https://бокситогорск.78.мвд.рф (на Интернет-сайте работает рубрика "Прием обращений", где любой пользователь может оставить свое сообщение, заполнив соответствующую форму);
- обращения в дежурную часть ОМВД России- 8 (81366) 213-02 (КРУГЛОСУТОЧНО);
- телефона доверия ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - (812) 573-21-81;

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа внутренних дел, в которое направляется обращение или фамилию, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилию, имя отчество заявителя;
- почтовый или электронный адрес для направления ответа;
- личную подпись и дату;
- в случае необходимости для подтверждения своих доводов гражданин прикладывает к обращению документы и материалы либо их копии.

Все поступившие письменные обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Письменные обращения, поданные гражданами лично, принимаются круглосуточно в дежурной части ОМВД России (г. Бокситогорск, ул. Заводская д. 8А) и 91 отдела полиции (г. Пикалево ул. Советская д. 9А) и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях. При этом гражданину выдается талон-уведомление.

По обращению, относящемуся к компетенции полиции, в течение семи дней принимается одно из следующих решений:
- принять к рассмотрению по существу;
- направить для рассмотрения в подчиненный территориальный орган;
- приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;
- не проводить проверку (если оно признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а также, если обращение признано некорректным по содержанию или форме).

Если в ходе проверки установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в ОВД, либо в обращении названы вымышленные данные, обращение признается анонимным. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа внутренних дел.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
-представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
-с разрешения руководства ОМВД знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений являются письменный или направленный в форме электронного документа ответ по существу всех поставленных вопросов, а также письменное или направленное в форме электронного документа уведомление о переадресации обращения в другой государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком, в ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО организован личный прием граждан руководящим составом Отдела, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ОМВД России.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29 августа 2014 г. №736 "Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", требованиями ст. 143-145 УПК Российской Федерации регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) в дежурной части Органа внутренних дел Российской Федерации.

Рассмотрев заявление (сообщение) о преступлении орган дознания, следователь, руководитель следственного органа в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

При заявлении (сообщении) об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:
- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях;
- о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
- о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

В случае, если вам отказано в приеме обращения, вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников к руководителю территориального органа МВД России при личном приеме, в органы прокуратуры, а также в суд.

Поступающие в ОМВД России обращения являются не только важным источником получения информации от граждан, каналом связи с населением, но и показателем общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, в том числе негативных проявлений и упущений в правоохранительной деятельности. Работа с обращениями граждан направлена на реализацию конституционных прав и защиту законных интересов граждан.




Возврат к списку