Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Совет по межнациональным отношениям

Совет по межнациональным отношениям

15 мая глава администрации района Сергей Мухин провел заседание совета Бокситогорского района по межнациональным отношениям.


В ходе заседания первым был рассмотрен вопрос о работе образовательных организаций Бокситогорского муниципального района по проведению педагогических советов, родительских собраний и классных часов, направленных на профилактику экстремизма, а также по вопросам воспитания в семье толерантности, с подробной информацией по которому выступила заместитель председателя комитета образования администрации района Елизавета Гречневкина.
Она проинформировала, что в данном направлении в образовательных организациях Бокситогорского района ведётся планомерная работа.
Для создания толерантной образовательной среды в мероприятия, проводимые образовательными организациями, включаются все участники образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся и родители), при этом осуществляется учёт индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся.

Так, в 1-4 классах проводятся тематические классные часы. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремисткой активности, является возраст от 14 лет. Поэтому, работа с обучающимися 5-9 классов строится по-другому. Социальными педагогами, педагогами - психологами проводятся тренинговые занятия. Учитывая возраст детей, проводятся встречи с инспекторами ОДН об уголовной ответственности несовершеннолетних. В 10-11 классах с обучающимися проводятся не только беседы на тематических классных часах, уроки-тренинги в игровой форме, но и сюжетные ролевые игры.

Большое значение в вопросе профилактики экстремизма и воспитания толерантности играет музейная педагогика. Для обучающихся всех классов проводятся очные и заочные путешествия по истории родного края.

Проводятся мероприятия, в которых принимают участие родители. Систематически осуществляется работа с родителями по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

В случаях, когда в класс приходит новый ребёнок другой национальности или приезжий из другого региона, классным руководителем проводятся внеплановые беседы с детьми и встречи с родителями.

В связи с тем, что одним из распространителей идей экстремизма является Интернет, во всех образовательных организациях на компьютерах, к которым имеют доступ дети, установлена контент-фильтрация. С целью недопущения попадания в школьные библиотеки экстремистской литературы во всех школах специально созданные комиссии проводят проверки библиотечных фондов на предмет отсутствия экстремистской литературы.

На протяжении 5 учебных лет в 4 -х классах во всех школах реализуется комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики". Имеет место выбор одного из модулей данного курса: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы светской этики". Выбор модуля осуществляют родители (законные представители) обучающихся (личное заявление, протоколы родительских собраний). По данным мониторинга, который проводился в декабре 2016 года в текущем учебном году в 15 школах района реализуется модуль "Основы православной культуры", в 2-х школах: "Основы светской этики". Аналогично и в предыдущие годы. Также мониторинг показал, что представители религиозных конфессий в реализации мероприятий по ведению учебного курса не участвуют.

Кроме того, в этом учебном году начата реализация предметной области "Основы духовно - нравственной культуры народов России" в 5-9 классах, как отдельного предмета, так и модульно в рамках таких предметов как "Серебряный пояс России", "История и культура Ленинградской земли", "Литература", "Музыка/ИЗО", а также через организацию внеурочной деятельности.

По итогам обсуждения комитету образования было рекомендовано продолжить работу в данном направлении, рассмотреть возможность повышения квалификации специалистов образовательных организаций, ответственных за проведение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма среди обучающихся, а также рассмотреть возможность проведения районных мероприятий по теме профилактики терроризма и воспитания толерантности.

Иеромонах Венедикт предложил использовать возможность посещения храмов, монастырей представителями, обучающимися образовательных организаций Бокситогорского района с целью изучения основ православной культуры.

В продолжение был рассмотрен вопрос о деятельности церковно - приходских школ при религиозных организациях Бокситогорского благочиннического округа Тихвинской епархии Русской Православной Церкви, информацию по которому представил иеромонах Венедикт, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Тихвинской епархии.

В докладе отмечалось, что наиболее активная деятельность ведется в воскресной школе для детей при Крестовоздвиженском храме в г. Пикалево, которая действует с 1997 года. Помимо теории, дети занимаются рукоделием и участвуют в театральных представлениях.

Также в г. Пикалево есть церковная школа при Храме Воскресения словущего, занятия проводятся на базе городской библиотеки.

В п. Ефимовский действует воскресная школа при Храме пророка Илии, занятия проводятся на базе Дома культуры.

В г. Бокситогорске при Храме Покрова Пресвятой Богородицы не организована воскресная школа в связи с отсутствием помещения.

Тихвинской епархией проводится работа по изучению основ православия в Ларьянской школе и Ефимовской школе-интернате.

В ходе обсуждения перспектив развития деятельности церковных школ на территории района отделу по социальной политике администрации района было поручено организовать взаимодействие с настоятелем Храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Бокситогорске по вопросу проведения занятий воскресной школы на базе муниципального имущества (помещения библиотеки).



Возврат к списку