Заседание Общественного совета Бокситогорского района
28 ноября состоялось очередное заседание Общественного совета Бокситогорского района под председательством Людмилы Мухиной.
По вопросу о деятельности Бокситогорской городской прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод граждан на территории Бокситогорского муниципального района выступил Бокситогорский городской прокурор Александр Ермаков, который назначен на должность прокурора 17 ноября 2017 года, а обязанности исполняет с августа. Он отметил, что основной задачей прокуратуры является защита трудовых, социальных прав граждан, соблюдение законодательства в сфере ЖКХ. Главным результатом деятельности, по мнению прокурора, является отсутствие жалоб граждан. В основном, в прокуратуру поступают жалобы от жителей Бокситогорского района, касающиеся сферы ЖКХ, состояния дорог, водоснабжения. Александр Ермаков выразил готовность прокуратуры оказывать жителям всевозможную помощь, консультации по интересующим вопросам, отметив, что каждую среду с 09-00 до 12-00 он лично проводит прием граждан.
По второму вопросу повестки дня об изменениях в связи с принятием Социального кодекса проинформировала председатель комитета социальной защиты населения администрации района Екатерина Борисова.
Она отметила, что Социальный кодекс принят областным законом Ленинградской области 17 ноября 2017 года, с текстом Кодекса можно ознакомиться на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области, перейдя по ссылке: http://social.lenobl.ru/napdelo/soc_kod.
Основными целями Социального кодекса Ленинградской области являются: систематизация социального законодательства; внедрение объективных критериев нуждаемости; увеличение размера социальных выплат.
С принятием Социального Кодекса все законодательные нормы сосредоточены в одном документе, кодекс выстроен таким образом, что каждой льготной категории граждан посвящена отдельная глава, где перечислены меры социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
Планируется утвердить административные регламенты, в которых будет указан перечень необходимых документов и сроки их представления для получения мер социальной поддержки.
Главной целью Социального кодекса, которую ставило перед собой Правительство области, было повышение размера выплат тем, кто в этом особенно остро нуждается - семьям и одиноко проживающим гражданам, чей доход по независящим от них обстоятельствам низок.
Критерий нуждаемости - это законодательно закрепленный уровень дохода гражданина. Если ежемесячный доход одиноко проживающего человека или каждого члена семьи ниже этой суммы - гражданин имеет право на меры социальной поддержки, если превышает - права нет.
Как и сейчас, вне зависимости от уровня доходов, меры социальной поддержки будут предоставляться:
ветеранам труда;
труженикам тыла;
жертвам политических репрессий;
ветеранам Великой Отечественной войны,
ветеранам боевых действий,
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию,
почетным донорам,
инвалидам, которым меры социальной поддержки установлены федеральным законодательством и предоставляются за счёт средств федерального бюджета;
пенсионерам при возмещении расходов по газификации жилых помещений и ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт после достижения 70 лет
Средний или среднедушевой доход по критерию нуждаемости, который на сегодня рассчитан в размере 29 700 руб., будет утвержден областным законом о бюджете Ленинградской области на 2018 год.
При доходе до 11 880 руб. (40% от среднедушевого дохода) граждане смогут претендовать на ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячную компенсацию на питание беременным женщинам, кормящим матерям и на детей до 3 лет; ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения по договору найма семьям с детьми; бесплатное питание в образовательных организациях детям.
При доходе до 20 790 руб. (70% от среднедушевого дохода) - на ежемесячную денежную выплату Ветеранам труда Ленинградской области; ежемесячную денежную выплату "детям войны"; ежемесячную денежную выплату инвалидам боевых действий и супруге (родителю) погибшего (умершего) инвалида; денежную выплату на приобретение школьного комплекта на ребенка из многодетных (приемных) семей; ежемесячную денежную компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг многодетным и приемным семьям; бесплатный проезд на детей-школьников из многодетных семей; бесплатное питание в образовательных организациях детям из приемных и детям из многодетных семей.
При доходе до 29 700 руб. (100% от среднедушевого дохода) - на единовременное пособие при рождении ребенка; дополнительное пособие при рождении тройни в семье; единовременная выплата на приобретение жилья при рождении тройни; материнский капитал при рождении третьего и последующего ребенка; ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка и последующих детей в семье; обеспечение транспортным средством многодетных семей, воспитывающих семь и более детей; ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам сельской местности и поселков городского типа Ленинградской области (с 01.01.2019 года); денежную компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими детские дошкольные организации.
Планируется, что Социальный Кодекс вступит в силу с 1 января 2018 года, что позволит с этой даты предоставлять выплаты в повышенном размере. В период с 1 января 2018 года по 31 марта 2018 год все получатели, которым до 1 января 2018 года были назначены выплаты, продолжат их получать на условиях, которые действовали до вступления Социального Кодекса в силу. Для тех, кому Социальным Кодексом предоставлено право получать социальную поддержку без критерия нуждаемости, после 1 апреля 2018 года ничего не изменится.
В заключение, Екатерина Борисова указала, что подать документы на получение мер социальной поддержки можно в отделах и удаленных рабочих местах МФЦ в г. Бокситогорске, г. Пикалево, п. Ефимовский, через портал госуслуг, получить необходимую консультацию - в комитете социальной защиты населения администрации Бокситогорского района, тел. 2-16-64 (Бокситогорск), 4-73-22 (Пикалево).
Заслушав информацию, Общественный совет рекомендовал администрации Бокситогорского муниципального района разместить на сайте Бокситогорского муниципального района текст Социального кодекса, провести встречи в Совете ветеранов и обществах инвалидов по разъяснениям позиций Социального кодекса, главным редакторам газет "Новый путь" и "Рабочее слово" - ввести рублику, посвящённую Социальному кодексу и размещать там информацию по категориям получателей мер социальной поддержки.
Также членами совета была утверждена кандидатура Полищука Владимира Владимировича для делегирования в рабочую группу по мониторингу реализации избирательных прав граждан, которая будет сформирована Общественной палатой Ленинградской области в ближайшее время.
Общественный совет рассмотрел ответы, полученные по запросам, направленным в пассажирские предприятия ООО "Яркий мир", ООО "Пассажиравтотранс", администрацию района по итогам прошлого заседания, которые касались транспортного обслуживания, вопросов благоустройства.
В ходе обсуждения вопросов благоустройства первый заместитель главы администрации района Елена Андрюхина сообщила, что 22 ноября советом депутатов Бокситогорского городского поселения утверждены новые Правила благоустройства территории Бокситогорского городского поселения, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Бокситогорского муниципального района. За нарушения данных Правил благоустройства предусмотрены административная ответственность и штрафы. Такие же Правила будут утверждены во всех поселениях района.
Члены Общественного совета просили обратить внимание администрации района на своевременный выкос травы, расчистку дорог от снега в зимний период, а также поинтересовались, когда будет открыт ФОК в г. Бокситогорске. Отвечая на вопросы, Елена Андрюхина отметила, что администрация района готова к приемке ФОКа в собственность. С 01 января 2016 года в районе создано МБУ "Водно-спортивный комплекс Бокситогорского района" для эксплуатации ФОКа. Подготовлен проект штатного расписания на 43 штатные единицы. На содержание спорткомплекса на текущий год в бюджете района заложено 5 млн. руб., в проекте бюджета на 2018 год предусмотрено 20 млн. руб. 05 июля 2017 года администрацией района была проведена проверка объекта, подписан акт с замечаниями в части исполнительной документации, перечня имущества, предлагаемого к передаче, и предъявления работоспособности инженерных систем. До настоящего времени Газпромом практически не устранены замечания. Нет разрешений на эксплуатацию тепловых энергоустановок, как собственной котельной, так и самого здания ФОКа. 15 ноября главой администрации района Сергеем Мухиным направлена докладная Губернатору области с просьбой организовать рабочее совещание с обязательным участием представителей Гостехнадзора, строительного надзора в целях разрешения сложившейся ситуации.