Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Депутаты районного совета рассмотрели проект бюджета

Депутаты районного совета рассмотрели проект бюджета

Председатель комитета финансов администрации Бокситогорского района Наталья Баринова представила основные параметры бюджета Бокситогорского района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

В 2023 году планируется получить 1 976,5 млн рублей доходов – на 10,2% больше, чем в 2022 году. Собственные (налоговые и неналоговые) поступления возрастут на 137,1 млн. рублей. Из областного бюджета планируется получить более 45 млн рублей безвозмездных поступлений.

Наталья Баринова отметила, что на 2023 год в целях софинансирования вопросов местного значения района из областного бюджета будет выделано

203,9 млн. руб. субсидий, из них:

- на поддержку развития общественной инфраструктуры района –8,8 млн. руб. (средства депутатов Законодательного собрания Ленинградской области);

- сфере образования будет выделено 178,7 млн. руб.;

- в сфере культуры предусмотрены субсидии на сумму 10,3 млн. руб.;

- на поддержку организаций потребкооперации выделяется 5,4 млн. руб., на мониторинг деятельности, поддержку и развитие субъектов малого бизнеса и предпринимательства - 661,5 тыс. руб.

Расходная часть бюджета будет рассмотрена на заседании совета депутатов 14 декабря.

В 2023 году планируется получить 1млрд 976,5 млн. руб. доходов и направить на расходы 2 млрд. 8,5 млн. руб.

Доходы бюджета на 2023 год возросли на 10,2% (на 182,9 млн. руб.).

Собственные (налоговые и неналоговые) поступления запланированы с ростом на 21,3% (на 137,1 млн. руб.),

Безвозмездные поступления предусмотрены в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», а также с учетом заключенных соглашений с муниципальными образованиями района. Рост 4% или 45,8 млн. руб., в том числе дотация областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности увеличена на 3,4% или на 5,3 млн. руб..

На представленном слайде показана укрупненная структура собственных доходов.

В структуре собственных доходов основной налоговый источник – налог на доходы физических лиц – составляет 68,8% - 537 млн.руб.

Зачисление налога в бюджет района осуществляется по нормативу, установленному Бюджетным кодексом в размере 15%, а также по дополнительному нормативу, который устанавливается ежегодно Правительством Ленинградской области.

Рост налога к прогнозу 2022 года составляет 22% или в сумме 96,8 млн.руб., основная причина это увеличение дополнительного норматива на 4,68% в сумме это дает увеличения налога на 81,5 млн.руб.

Размер норматива по НДФЛ по годам представлен на слайде.

Следующий, значимый для бюджета района налог - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2023 году планируется получить 130,6 млн. руб.. Удельный вес составляет 16,7%. Рост по сравнению с прогнозом 2022года 30,5% или в сумме 30,5 млн.руб.

Патентная система. На 2023 год прогноз составляет 7,2 млн.руб., рост к 2022 году 41%, в сумме 2 млн.руб.

Акцизы на нефтепродукты прогнозируются в сумме 20,4 млн.руб. рост на 28,4% . исходя из установленного норматива отчислений (0,27403). В полном объеме направляются на формирование дорожного фонда района.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в бюджет района подлежит зачислению госпошлина в размере 100% по следующим видам (представлены на слайде). Прогноз на 2023 год - 8,6 млн.руб. , рост к 2022 году - 18,4%; +1,3 млн.руб.

Следующие налоги образуют группу неналоговых платежей. Налоги данной группы определены по данным главных администраторов доходов.

Доходы от сдачи в аренду земельных участков прогнозируются в сумме 62,3 млн. руб. рост к прогнозу 2022 года – 1,3% в сумме 787,7 тыс.руб.. Удельный вес арендной платы за земельные участки в объеме собственных доходов– 8%.

Доходы от сдачи в аренду имущества рост 4% к бюджету 2022 года, в сумме прогнозируется получить 2,1 млн.руб. ,действует 24 договора аренды. Кроме того, в бюджете района предусмотрено поступление платы за наем муниципального жилищного фонда - 607 тыс.руб.

Доходы от реализации муниципального имущества и земельных участков на 2023 год прогнозируются в сумме 2,5 млн.руб. и 700 тыс.руб. соответственно. Доходы планируются без рост.

Доходы от реализации имущества определены согласно договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Оплата муниципального имущества, приобретенного арендаторами осуществляется в рассрочку согласно ст. 5 федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Штрафы запланированы в сумме 3,6 млн.руб. исходя из ожидаемого исполнения и индекса дефлятора, рост 19,9% к уровню 2022 года.

Отдельно остановлюсь на плате за негативное воздействие на окружающую среду. Прогноз на 2023 год - 3084,1 тыс.руб., рост незначительный - 6%. В полном объем поступления данного налога , а также штрафы за экологические нарушения учтены при формировании резервного фонда администрации, поскольку уже в этом году, с 01.09, введено такое понятие как "окрашивание" экологических платежей. Это значит, что все поступления, связанные с экологией должны направляться на природоохранные мероприятия. Т.е плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней предусмотрены в соответствии с проектом областного бюджета и заключенными с администрациями поселений соглашениями в сумме 1 млрд. 196,3 млн. руб. с увеличением на 45,8 млн. руб. по сравнению с первоначальным бюджетом 2022 года.

Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составляет 60,5%. Большая часть (почти 69%) приходится на субвенции, которые передаются бюджету района на выполнение отдельных государственных полномочий.

Согласно проекту областного бюджета предусмотрено к передаче в бюджет района на исполнение госполномочий 823 млн. руб. (2022 год – 826,1 млн. руб.), из них:

· 77,4% от всех субвенций составляют субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования - 637 млн. руб.

· на осуществление полномочий по опеке и попечительству из областного бюджета передается 60,9 млн. руб.

· на предоставление дотаций поселениям района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности средства областного бюджета передаются району также в виде субвенции и затем распределяются и перечисляются бюджетам поселений в общей сумме 108,8 млн. руб.

В представленном на Ваше рассмотрение проекте бюджета района на 2023 год учтено 17субсидий областного бюджета в целях софинансирования вопросов местного значения муниципального района, основные представлены на экране.

На реализацию мероприятий через государственные программы район получит 203,9 млн. руб., из них:

· на поддержку развития общественной инфраструктуры района –8,8 млн. руб. (средства депутатов Законодательного Собрания).

· в сфере образования выделено 178,7 млн. руб., в том числе на укрепление материально - технической базы организаций , модернизацию школьных систем образования, капитальный ремонт спортивных площадок, реконструкция объектов для организации дошкольного образования - 163,5 млн.руб., организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 3,3 млн. руб..

· в сфере культуры предусмотрено 2 субсидии на сумму 10,3 млн. руб., из них на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры – 9,3 млн. руб., на поддержку учреждений культуры – 1 млн. руб.

· на поддержку организаций потребкооперации выделяется 5,4 млн. руб., на мониторинг деятельности, поддержку и развитие субъектов малого бизнеса и предпринимательства - 661,5 тыс. руб.

Из бюджетов поселений передается на осуществление части полномочий по решению вопросов поселений 7,6 млн.руб. Перечень представлен на слайде.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств предлагается принять бюджет с дефицитом в объеме 7,6% от собственных доходов - 32008,9 тыс. руб.- за счет двух источников:

- прогнозируемые остатки на 1 января 2023 года средств бюджета района на счете в сумме 8млн. 314,1 тыс. руб.

-за счет привлечения средств кредитных организаций – 23млн.694,8 тыс. руб. (5,6% от объема собственных доходов).

Исходя из прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета, расходную часть бюджета предлагается утвердить в объеме 2 млрд. 8,5 млн. руб. и подробно рассмотреть во втором чтении.



Возврат к списку