Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Архивный отдел

Информация об отделе
Задачи и функции отдела
Бланки запросов
Перечень законов и нормативно-правовых актов
День 10 марта - День архивов
История
Итоги работы отдела за 2016 год
Список организаций, документы которых хранятся в архивном отделе


Информация об отделе

Почтовый адрес: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, д. 9

Адрес электронной почты: boksarhiv@yandex.ru

Начальник отдела:

Зубова Юлия Сергеевна - тел./факс (81366) 210-49

Специалисты отдела:

Муравьёва Ольга Геннадьевна - ведущий специалист, тел./факс (81366) 210-49

Григорьева Татьяна Анатольевна - инспектор, тел./факс (81366) 210-49

Часы приема граждан: понедельник - пятница с 9:00 до 13:00

Сектор архивного отдела

Почтовый адрес: 187600, Ленинградская область, г. Пикалево, 6-й микрорайон, д. 35

Ведущий специалист сектора архивного отдела:

Новожилова Ольга Владимировна - тел. (81366) 40-719

Прием граждан: понедельник - пятница с 9-00 до 13-00


Задачи и функции отдела

1. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Бокситогорского муниципального района.

2. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

  • хранение и учет документов, принятых в архивный отдел, в соответствии с "Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";
  • предоставление в установленном порядке учетных данных в архивный комитет Ленинградской области;
  • проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
  • подготовка, представление администрации Бокситогорского муниципального района и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

3. Организационно- методическое руководство деятельностью архивов и ведением делопроизводства организаций и органов местного самоуправления, муниципальных организации, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов включая:

  • проведение проверок состояния делопроизводства и хранения документов, в том числе по личному составу;
  • ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;
  • рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования архивного отдела и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и представление в архивный комитет Ленинградской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
  • рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в архивный отдел в порядке, установленном архивным комитетом Ленинградской области;
  • оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

4. Организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

  • исполнение социально-правовых и иных запросов , выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов о трудовом и льготном стаже работы, о заработной плате, о домовладении, о землепользовании, об учебе, о проживании в сельской местности, об истории организаций района и т.д.
  • организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их письменным запросам, подготовка материалов для средств массовой информации;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, архивных справочников о составе и содержании документов.

5. Реализация отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Ленинградской области.


Перечень законов и нормативно-правовых актов, определяющих задачи и функции отдела

  • Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
  • Областной закон от 29.12.2005 №124-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере архивного дела".


День 10 марта День архивов - профессиональный праздник

Дата праздника связана с историческим событием: в этот день в 1720 году был опубликован подписанный Петром Великим "Генеральный регламент или Устав" - первый в России общегосударственный правовой акт, определивший основы организации централизованной системы архивного дела в стране. Генеральный регламент предписывал центральным государственным учреждениям передавать документы в архивы, устанавливал обязательный учет государственных бумаг.

Архив является связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим. Архивные документы как богатейшие информационные ресурсы служат обществу, личности и государству.


История

1 июня 1918 года Совет Народных Комисаров РСФСР принял декрет " О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР". Декретом были заложены основы принципиально новой организации архивного дела. В нем с предельной четкостью и глубиной выражены цели, намечена четкая и ясная программа, по которой архивное дело успешно развивается вот уже девять десятилетий. Из положений декрета и последующих законодательных актов в нашей стране развилась организация архивного дела, коренным образом отличавшаяся от дореволюционной. В ее основу был положен принцип централизации и создания Единого государственного архивного фонда.

В январе 1923 года было образовано Петроградское губернское Архивное бюро, которое приступило к созданию уездных архивов и губерний.

Вместе с изменениями в структуре Ленинградского региона реорганизовывалась и архивная служба. 12 февраля 1932 года было принято чрезвычайно важное постановление Президиума Леноблисполкома об образовании при райисполкомах области районных архивов. Эти архивы сыграли значительную роль в сборе и спасении документов как дореволюционного, так и нового, советского периода. В холодных, не отапливаемых помещениях, документы хранились в не разобранном виде, а учитывались в пудах и возах.

25 июля 1952 года Указом Президиума ВС РСФСР из населенных пунктов Тихвинского и Ефимовского районов был образован Бокситогорский район и сформирован Исполнительный комитет Бокситогорского районного Совета депутатов трудящихся, в состав которого как структурное подразделение вошел государственный архив. Основными задачами районного архива в первые годы стали выявление и учет документов по городу и району. Под архивохранилище выделили подвальное помещение в здании райисполкома. Началась работа по сбору, учету и упорядочению управленческих документов учреждений района. С 1 февраля 1963 года архив стал именоваться городским государственным архивом. В сентябре 1973 года в районе был образован объединенный междуведомственный архив документов по личному составу, работавший за счет получаемых по договорам от организаций района средств. Основной его целью являлось обеспечение сохранности документов по личному составу и исполнение социально- правовых запросов граждан. С 1974 года при архиве действовала хозрасчетная группа по обработке документов, передаваемых сюда организациями района. В 1992 году на базе двух архивов и группы по научно- технической обработке документов бы образован архивный отдел администрации района. С 1997 года архивный отдел получил статус муниципального архива. Для осуществления всех видов работ с документами государственных структур архивному отделу в 1999 году в соответствие с федеральным и областным законодательством переданы отдельные государственные полномочия Ленинградской области по комплектованию, хранению, учету и использованию документов государственной части Архивного Фонда РФ, являющихся собственностью Ленинградской области.

Сейчас архивная служба в нашем районе представлена архивным отделом администрации Бокситогорского муниципального района, в состав которого с января 2010 входит сектор отдела, находящийся в городе Пикалёво. В списке источников комплектования архивного отдела 137 организаций района. Сотрудники архивного отдела участвуют в решении вопросов назначения ответственных лиц за делопроизводство и архив, образования экспертных комиссий, утверждения положений о них и архивах в организациях, в разработке номенклатур дел.

На учёте в архиве 550 фондов объёмом около 63 тысячи дел за 1929-2014 и 205 негативов фотоснимков с 1992 года по 2000 год, о наиболее значительных событиях в общественно- политической, экономической и социально- культурной жизни района.

За время работы архива в Ленинградский областной государственный архив передано свыше 23 тысяч управленческих документов, а в архив кинофонофотодокументов около тысячи фотодокументов

Одной из основных форм использования архивных документов, находящихся в архивном отделе, является исполнение запросов граждан в целях обеспечения их прав и законных интересов.

Ежегодно работниками отдела выдаётся около 3-х тысяч справок различного характера, которые помогают решать жизненно- важные для граждан и организаций проблемы: пенсионное обеспечение, подготовку к государственной регистрации недвижимости, подтверждение прав собственности на землю, а также реализации их прав на получение льгот и гарантий в соответствии с действующим российским законодательством и другие.

Еще раз напоминаем, что с января 2010 года архив города Пикалево входит в состав архивного отдела администрации Бокситогорского муниципального района. Преимущество данного объединения в том, что жители Пикалёво и восточной части нашего района получили возможность, не тратя много времени и средств на поездки обратиться в сектор архивного отдела и подать заявку на выдачу справки по документам архива, хранящимся также в городе Бокситогорске.

Документы по основной деятельности до 1977 года включительно, которые были ранее сданы в районный архив, сейчас находятся на хранении в Ленинградском областном государственном архиве в г. Выборге (ЛОГАВ), расположенном по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Штурма, дом 1. Телефон: 8-81378-22346.



Бланки запросов

на выдачу справок (выписок, копий), подтверждающих право на землю и иные имущественные права

на выдачу справок (выписок, копий), по определённой проблеме, теме, событию, факту, по биографическим и генеалогическим запросам

на выдачу справок (выписок, копий), связанных с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций.