Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Правила дорожного движения как залог безопасности на дорогах!

10.10.2024

За 9 месяцев 2024 года на территории Бокситогорского района Ленинградской области зарегистрировано 243 дорожно-транспортных происшествия, из них с пострадавшими - 29. В результате ДТП погибло 6 человек, в том числе 1 ребенок, пострадало 39 человек, в том числе 3 детей.

Основной причиной всех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, становится несоблюдение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, в первую очередь скоростного режима и правил обгона, в том числе выезд на полосу встречного движения. На долю таких ДТП приходится 96% происшествий.

Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предписано, что "в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч." (п. 10.2. Правил), "вне населенных пунктов разрешается движение мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч." (п. 10.3. Правил).

Кроме того, п. 11.1. Правил установлено, что прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Водителю в соответствии с п. 11.2. Правил запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон; 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 
Обгон запрещен:
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; 
  • на пешеходных переходах; 
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; 
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; 
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. 
По вине пешеходов в текущем году произошло 1 ДТП, в результате которого пострадал 1 человек. Причиной стал переход проезжей части в неположенном месте - пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Кроме того, на пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (п. 4.3, 4.5. Правил).

Не менее проблемным вопросом остается отсутствие световозвращающих элементов на одежде либо аксессуарах пешеходов в ночное и вечернее время. Особое значение данные элементы одежды приобретают в осенне-зимний период, когда световой день значительно сокращается. Правилами дорожного движения, установлено, что "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств" (п. 4.1 Правил), "при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств" (п. 4.1 Правил).

Незнание законов - не освобождает от ответственности, но также и в определенных случаях может стать причиной тяжелых последствий. Правила дорожного движения утверждены более 30 лет назад, при этом ежегодно с учетом наиболее часто встречающихся происшествий на дорогах в них вносятся поправки, которые призваны спасти человеческие жизни, но лишь при условии, когда каждый гражданин, выходя на улицу, осознает, что он стал участником дорожного движения - водителем или пешеходом - и обязан строго соблюдать Правила поведения на дороге!



Возврат к списку